Igor (digest) wrote,
Igor
digest

Motorola Xoom. Как это делалось

Судя по отзывам, это таки убийца. Убийца в том смысле, что от прочитанных обзоров Xoom можно получить инфаркт и скончаться на месте. Алё, Моторола! Продавать недоделку под видом готового продукта в магазинах разучились уже даже китайцы.  Впрочем, торжество серой менеджерской массы налицо. История настолько типичная, что почти каждый семикондакторовый серомаздовик вам ее расскажет. Отличаться будут только названия проектов и фамилии действующих лиц.  Итак, как это делалось.

Есть Главный Манагер, который кидается на любой emerging market. Перспектив рынка планшетов Манагер себе не представляет (их вообще слабо кто сегодня представляет), но в случае успеха Манагер получит ништяки и крупные бонусы, а в случае неудачи ему ничего за это не будет. Максимум -- уйдет Главным Манагером в соседнюю компанию. Главный Манагер кидает клич "За год слепим!" и  "Не жалейте денег!".

Есть Маркетинг, сидящий на другом этаже (в другом здании, в другой стране), которому настолько похуй инжиниринг, что они понятия не имеют ни сколько людей разрабатывают продукт, ни как они выглядят, ни сколько времени занимает разработка. При редких встречах с R&D все до единого работники маркетинга включают легкую отстраненную улыбку, словно при общении с забавными, но сильно отстающими в развитии детьми.

Есть 10500 програм-манагеров, не делающих ни-че-го кроме рисования Gantt-ов, подтверждающих первый клич Главного Манагера "За год слепим" и претворяющих в жизнь второй клич: "Не жалейте денег".

Есть 100500 прожект-манагеров/младших програм-манагеров, осваивающих Бюджет таким образом, что львиная его доля обязательно выкидывается в мусорное ведро (покупка стартапа "по теме", оформление небольшой силиконовой долины в индийской провинции или Киевской области, договор с шестью нулями с каким-нибудь мутным аутсорсом, который нихуя в итоге не сделает). Прожект-манагеры понимают клич "Не жалейте денег!" настолько буквально, что Главный Манагер успевает пожалеть о своих словах спустя считанные месяцы.

Есть технологи-архитекторы, которым интересно лишь пощупать Android 3, внедрить самые распоследние стандарты и порассуждать насколько внешние карты памяти будут killer feature. Все остальное им совершенно безразлично.
Есть собственно иерархические R&D манагеры,  еще не пришедшие в себя после полной перетасовки групп с прошлого проекта и на которых вдобавок валятся ЦУ "Набирайте побольше людей, мы же не жалеем денег!".

В итоге включить/протестировать SD-карту в продукте (да, в Motorola Xoom не работает слот для карт памяти, вдумайтесь!) забудет какой-нибудь безымянный Вася, замордованный 14 часовым рабочим днем  и воплями PMов про кризис. На самом деле железо и слот работают (чему там не работать, очередной линукс на очередном SoC-е), а Вася просто забыл вписать тривиальный insmod в скрипт. В кузнице не было гвоздя, да.

Но забывчивость Васи никто не проверит, так как отдел QA обязательно должен разростись настолько, чтобы начальник начальника тестера Пети вообще не представлял себе что и зачем они тестируют, а сам Петя 99% времени занимался составлением тест-плана на проверку всех карт памяти с 32МБ до 128ГБ всех производителей в мире. Остальные разработчики также не помогут, ведь половина из них переброшена с последней незавершенной Стройки Века (с людьми надо что-то делать), а вторая половина только-только набрана и еще не прониклась.
Тем временем страсти накаляются до предела, ибо Маркетинг так оторвался от действительности и такого наобещал, что одними муляжами за стеклом на выставках уже не обойдешься. Начинается countdown до производства, а там уже не до какого-то слота карт памяти, дай бог, чтоб запустилось вообще в последнюю ночь.

Продукт готов.
Does that sound familiar to you?
Tags: бизнес, гаджеты, кампутеры, критика, маразм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments