Первый , безоговорочный, Оскар -- за географию сценария. Ирак, боль моя.
Второй -- за хромую кошку, перебегающую дорогу. Ирак, боль моя.
Третий Оскар -- за особо нервных, с целой кучей комплексов и страхов, саперов, совершенно придавленных иракской болью. Да и где вы вообще видели нормального душой сапера?
Четвертый -- за выдающуюся квалификацию иракцев в электрическом деле. Разветвленная паутина проводов фугасов, тщательная их укладка и даже завивка во всех сценах реально доставляют. Боль за израильских электриков, не могущих толком соединить два провода в домашней электропроводке.
Пятый Оскар -- за сцену с первым боевым выходом нового сапера Джеймса, когда он бросает дымовую шашку и идет в своем скафандре минут 5 от орущего Сэнборна по направлению к фугасу, пока не доходит до перекрестка, где... встречается с кучей однополчан и местным водителем-имбецилом. Иракская боль помешала режиссеру послать Джеймса отсюда, от этого перекрестка, съэкономив таким образом 10 минут пленки.
Шестой -- за эпохальные изобретения в 2004-м году iPod Touch и YouTube. Такое можно изобрести только в Ираке с его болью.
Седьмой Оскар - за Джеймса, стоящего в американском супермаркете с видом советского инженера, внезапно перенесшегося туда из 1979 года. Ностальгическая боль.
Один Оскар я снял за явный product displacement израильских саперных роботов. Итого -- 6.