3 недели назад в аэропорту имени Дж.Ф.Кеннеди по дороге в Лас Вегас один серьезный очкастый охранник, похожий на киношного хакера, докопался до моей зажигалки во время проверки ручной клади. Надо сказать, что зажигалка была куплена в Китае примерно год назад и с тех пор совершила в моем кармане следующие перелеты: Пекин - Тель Авив, Тель Авив - Анаталия, Анаталия - Тель Авив, Тель Авив - Сеул, Сеул - Пекин, Пекин - Тайпей, Тайпей - Сеул, Сеул - Тель Авив, Тель Авив - Нью Йорк. Вот такая зажигалка-путешественница. Летать бы ей еще и летать (на удивление качественной оказалась обычная китайская зажигалка), но злой секюрити-очкарик ужесточил меры, закрутил гайки и повысил бдительность. Выяснять почему именно моя зажигалка выбрана для жертвоприношения оказалось не у кого. Повышением тона получилось лишь добиться разговора со старшим смены, индифферентным
Все беды не от тупых правил и не менее тупых секюрити, а от анонимности авторов этих правил! Вот сидят начальничкИ по миру, чешут репу и решают каждый свое. "Зажигалки в JFK -- низзя". В Тель Авиве, Сеуле, Пекине, Тайпее, Франкфурте можно. А тут -- низзя. И в Амстердаме было низзя. А потом снова можно. Но воду там низзя, а в Тель Авиве можно. А обувь в JFK можно, а в McCarran низзя. Нет ни конституций, ни законов, нет ничего кроме анонимных решений никому неизвестного туманного авианачальства! Вы сталкиваетесь с этим лишь в момент полета, и вам разумеется надо лететь, а не выяснять ФИО и полномочия человека, наглым образом приказавшего отбирать собственность-зажигалки, чай не Ронсон зажигалка-то. Вам не скажут имен и при всем желании, т.к. IQ секьюрити должен быть сопоставим с IQ обслуживаемых ими проверочных машин, а с другим уровнем у вас нет никаких шансов пересечься.
Как зовут нашего земляка, потребовавшего принудительной посадки пассажиров в воздушном пространстве Израиля? Как его зовут, какая у него должность и главное, какое у него право всё это требовать? Но нет имен, есть -- "службы безопасности". Естественно, конкретного чиновника, позволившего себе приказ "Всем сидеть, бл%!!", смешают с грязью. Но вот анонимные "службы безопасности" общество не только не тронет -- еще и похвалит за заботу. И если они прикажут, будем сидеть все 10 часов полета, тихо ходить под себя и петь осанну безопасной авиации.
Удивительно все же, почему пресса не борется с беспределом. Видел я по американскому телевизору вялый скандальчик из-за новых проверочных машин с возможностью сохранения "обнаженных" снимков. Кричали про privacy и нарушения, но это все мелкие частности. Слшиком видать святая корова эта наша безопасность.