Igor (digest) wrote,
Igor
digest

Apple Watch. О ценах

Apple анонсировала свои часы с приличной такой вилкой цен, от $350 до $17,000, целясь во все рынки разом, одним залпом. Успех часов на рынке спортивных алюминиево-пластиковых моделей практически гарантирован, но мне будет очень интересно наблюдать как будут продвигаться дела в более дорогих сегментах. Золотые модели по "десятьтыщбаксов" — крошечный рынок для специфических клиентов. Покупатели найдутся и здесь (берет же кто-то за похожие деньги Panerai на чуть допиленных стандартных ETA-шных механизмах, не говоря уже о каких-нибудь Hublot), хотя я не представляю каким образом Эппл создаст эксклюзивность товара — главнейшую составляющую люксового часового (да и не только часового) сегмента.

На какие только ухищрения не пускались часовщики, чтобы поддерживать "начальный" люксовый уровень (дорогие мануфактуры и крутых независимых часовщиков я оставлю в стороне: там и процесс другой, и цены сильно выше). В ход шли легенды о "боевых подводных пловцах", создание искусственного дефицита, непропорциональные расходы на рекламу, высосанные из пальца "усовершенствования", призванные скрыть факт использования практически одного и того же механизма в часах за $10,000 и за $150. Но в любом случае часовые производители, заслуженно или нет, с обычным кварцем или собственным революционным механизмом, берегут эксклюзивность как зеницу ока и никогда не продают клиенту модели по цене, попадающей в диапазон цен массового рынка, независимо от себестоимости модели. Omega  легко оправдает ценники с пятью нулями коаксиальными механизмами, полетами на Луну и прочими Джеймсами Бондами, но даже на свои простые кварцевые модели не опустит цену ниже минимального премиум-уровня. На этом уровне имя брэнда обязано быть гарантией эксклюзивности: владелец Акуры не ассоциирует себя с  Хондой, Rolex не продает и не будет продавать дешевые часы (идите к Tudor), а в салонах Vertu посетителей было бы еще меньше (если такое вообще возможно), продавай они свои десятитысячебаксовые трубки вместе с нокиями по $100. Подозреваю, что в моде и одежде эксклюзивность брэнда имеет еще более критичное значение.

Что делает Apple? Она выпускает одинаковые часы для всех кошельков сразу. Да-да, розовое золото, намытое в удачный год на восточном склоне жилы и сверхкачественный каучук, синтезированный девственницами, прошедшими специальный обряд — это все хорошо и действительно дорого. Но брэнд один, начинка товара одна, баги/ограничения/устаревание одинаковы. Как приглашенные на работу в Apple умные головы из мира высокой моды собираются обеспечивать эксклюзивность и диффернциировать сегменты после продажи? Наверное, как-то собираются, на то они и умные головы. Но пока что потребителю говорят: "Не можете себе позволить сумочку LV за 1000? Возьмите тогда за 50, пусть чуть скромнее материал и в менее пафосном магазине, но такой-же аутентичный LV, с "лейблом" и брендовой расцветкой". Раньше так работать принципиально не могло.

Рынок "попроще" за модели в районе $1000 также интересен. Стальные эпплочасы с браслетом стоят на $400 дороже их же на каучуковом спортивном ремешке. Обзоры полны негодующих возгласов "400 баксов за стальной браслет?!!". Негодование имеет под собой все основания. Apple странно скопировала ценообразование у часовщиков: пусть обычный стальной браслет Омеги стоит в три раза дороже эппловского, но у Омеги не было и нет модели часов, которая стоит как браслет! Получается, что если в яблочном браслете не предусмотрено хитрой электроники, то китайские товарищи в момент завалят рынок дешевыми ремешками и браслетами всех размеров и цветов, а покупатели будут тщательнее думать нужны ли им точно такие же часы по двойной цене.
Tags: гаджеты, цены, эппл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments