Igor (digest) wrote,
Igor
digest

Interstellar

Внимание, спойлеры! Не читайте текст, если вы еще не посмотрели фильм!

Выбрались на Interstellar. Было весело. Сначала кинотеатр решил, что зрители, пришедшие на почти 3-часовой фильм, априори достаточно выносливы, чтобы выдержать еще полчасика рекламы. Затем киномеханик исчез (по-видимому, в черной дыре из фильма), успев запустить мотор, но забыв выключить верхний свет перед экраном. Впрочем, фильму это не навредило. Отмотай  механик даже 20-30 минут пленки, было бы только лучше: начало совершенно невнятное, затянутое и ни грамма не объяняющее что же там такое случилось с Землей, что вырастить жрачку, хоть искусственными методами, и построить укрытие от песчаных бурь стало тяжелее, чем "всего-то навсего" поискать пригодную для жизни(!) новую планету(!!) в другой галактике(!!!). Очередной одинокий папаша (ну почему они всегда одинокие!), очередной раз давно отлученный от любимой профессии пилота (но не алкоголик, что для Голливуда — сногсшибательная инновация), сбегает от ужасов переходного возраста дочери, уже обещающего быть весьма интересным (сбегает совершенно точно не от сына, которому он едва ли сказал 2 предложения за весь фильм, и непонятно зачем там вообще был сын) на ракете, тайно произведенной молотками и сварочными аппаратами на случившейся по соседству подпольной базе NASA. Всё, я подробнейшим образом пересказал содержание первого часа картины. Перейдя в ракету прямо из конференц-зала через тонкую ширму, стартовав сразу из бункера и мило болтая с коллегами-астронавтами при наборе первой космической скорости (вибрация и перегрузки каких-то 7g, фигня-война, болтать не мешает), папаша-фермер в ручном режиме, без подготовки, с 1го раза точнехонько стыкуется с орбитальной станцией (как два пальца фермеру, управляющемуся с кукурузой и древнючим, 90х годов ХХ века лэптопом Dell Latitude), а дальше начинается экшен.

Впрочем, нет. Экшен там случается порциями, между дозами душевных метаний и отрывками лекций на тему "Всё, что вы хотели знать о теории относительности, гравитации, сингулярности и черных дырах, но стеснялись спросить". Я слабо знаком с работами Хокинга и Торна, но подозреваю, что их теории плохо пересекаются с практикой "из черной дыры не вырываются даже фотоны, но ежели хорошенько разогнаться...". В фильме из черной дыры высыпается прорва всего: и свет, и сообщения прошлой экспедиции, и сам фермер-пилот Купер, умело в и вовремя применивший старый, добрый 3-й закон Ньютона, и пародия на робот с оптимальнейшей, по мнению голливудских кокаинистов, конструкцией для работы на других планетах, и Высокие Чуйства, и морзянка прямиком на часы Hamilton (не бог весть что, но Омега и Ролекс уже заняты всякими джеймсбондами)... прям проходной двор какой-то. Вообще, вся мощь астрофизики и художественной псевдоастрофизики вынуждены компенсировать дикую тормознутость тандема Спасителей Человечества: папенька, получив уникальную возможность телеграфировать и скидывать на пол книжки, передает туманное "Stay" вместо какой-нибудь осмысленной фразы, ну хотя бы "Фолкс, чмоки из 5-го измерения. Обнимитесь на кровати и втыкайте в часы. Я сейчас вам такое на стрелках расскажу — закачаетесь!". И дочка под стать, тупила лет 30, пока ее внезапно не осенило.

Несмотря на все это, фильм получился классным. Не на 15-м месте лучших фильмов всех времен и народов, как сейчас на imdb, но по-хорошему классным. Научно-технический бред, серьезные нестыковки в сценарии, ненужные усложнения сюжета, средняя игра актеров, затянутость фильма оказались далеко не первичны. Нолан так умеет, да. Красивая картинка, хорошая физика в некоторых эпизодах, хороший саунд и всё вместе доставили удовольствие и оставили на удивление хорошее послевкусие после просмотра.
Tags: кино, критика, культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment