Igor (digest) wrote,
Igor
digest

Виртуальным гаджетам - виртуальную смерть!

Мы окончательно и бесповоротно перешли в замкнутый виртуальный мир, в котором находятся не только анонс, реклама, продвижение и, зачастую, смерть технологических продуктов, но и обзоры, критика этих виртуальных продуктов и желание их приобрести потребителями. Когда-то продукты по старинке сначала делались, потом выпускались вживую, затем продвигались и потреблялись. Реакция следовала по факту этого самого потребления, и это было совершенно нормально. Затем (интересно, когда начался переход, по-видимому во времена интернетовского Пузыря) умные финансисты решили исключить "незначительный" этап производства и продажи из цепочки: от него один хрен одна лишь головная боль и падающие биржевые котировки. Товары начали анонсировать сильно заранее. Мол, через годик мы вам выкатим такой смартфон — закачаетесь! Через годик, зачастую превращающийся в полтора-два, смартфон (компьютер, планшет, сервис, нужное подставить) выходил (или даже не выходил, так как ни сам факт выхода, ни соответствие первоначальным анонсам уже никого особо не волновали), но взоры всей гаджетовой прессы и публики были уже обращены на следующие анонсы.

У такого подхода возникло два очень неприятных следствия. Во-первых, родилось целое поколение виртуальных потребителей виртуальных продуктов, которые орут "Хочу!", "Отстой!", "Shut up and take my money!", "Ужас!" немедленно после первого анонса. Сторонники виртуального гаджета А, прочитав виртуальный обзор, созданный на основе пресс-релиза же, бьются насмерть с противниками, сравнивающими А с не менее виртуальным гаджетом Б. Очень жалкое зрелище, мешающее живым и увидевшим свет гаджетам получить достойное внимание.

Во-вторых, раз дело ограничивается пресс-релизами и заключается в одной бумаге, которая все стерпит, анонсы начали, мягко выражаясь, привирать. "Наш смартфон, тот, который будет через год, содержит 100500 ядер по 500100 мегагерц, умеет варить кофе и застиласть постель по утрам!". За несоответствие никого особенно не ругают. "Ну не шмогла ©" — легитимное в наше время извинение. Ну а чего вы хотели, все ведь "не шмогли". Кого волнует, что за это время живые, выглядящие гораздо более блеклыми товары, были холодно встречены уважаемыми обозревателями. Вдумайтесь, сколько раз вы читали что-то похожее на "Камера в телефоне неплохая 8-мегапиксельная, хотя большого впечателения на нас не произвела. Вот в  Нокле Стробери 029, который выйдет не далее, как к следующему рождеству, камера будет 12-мегапиксельная, да еще и с оптическим стабилизатором". Кому охота выпускать не производящую впечатления камеру вместо того, чтобы всего лишь анонсировать производящую впечатление? Да никому!

Заразились все. Простительные стартапу розовые мечты и невыполнимые обещания перекинулись на средних, а затем и на всех крупных игроков. Я навскидку назову лишь Apple и частично Intel, которые традиционно сначала делают, а потом анонсируют. Все остальные - вся верхушка компьютерной, мобильной и интернет-индустрии! - полюбили свои виртуальные продукты нежной виртуальной любовью. Каким языком описать перевернутый мир, где многомиллиардные корпорации с десятками тысяч работников спокойно и естественно вешают лапшу на уши муляжами или ранними инженерными образцами, начинают рекламировать совершенно незаконченные девайсы и системы задолго до их собственно рождения?!

Вот вышел очередной рекламный ролик Google Glass, на основании которого The Verge пишет обзорчик, где в комментариях — адъ и Израиль. Реклама. Обзор. Комментарии. Продукта, который появится (если появится) через год. Да мы сошли с ума!

В итоге Google в лучших традициях рекламируемых йогуртов (оргазм у актеров в рекламе с первой же ложечки!) рисует нам некие тонкие, изящные оправы, в которых люди прыгают с парашютом, скачут на лошади, ездят на американских горках и т.п., командуя своим чудо-очкам спокойным, расслабленным голосом. И чудо-очки нихуа не спадают, не перекашиваются, не теряют фокус, показывают картинку ненавязчиво, но стабильно и ничего по пути не закрывая, а голос распознают всегда и при любом шуме.

Законы жанра рекламы — скажете вы, но я не соглашусь. Потому что такой технологии еще нет. Я могу простить рекламный оргазм от йогурта или глотка колы, ведь это единственный доступный всей таргет-группе с IQ от нуля и выше способ сказать "клевый продукт", причем кола с йогуртами реально существуют. Я не могу простить рекламный оргазм от несуществующего еще гаджета для гиков на притянутой за уши фантастической технологии, потому что если я гик и являюсь таргет-группой гуглоочков, то такая реклама немедленно оскорбляет мой интеллект. Разработай Гугл voice recognition, способный работать не то, что с окружающим визгом на американских горках, а хотя бы на обычной шумной улице, я буду аплодировать стоя и запишусь в очередь без тупого ролика, где 9 из 10 элементов лживы или приукрашены чуть менее, чем полностью.

Я хотел бы услышать про Google Glass за несколько недель до начала их продаж в магазинах. Чтобы The Verge не обсасывал рекламу, рожденную различными веществами в мозгу креативщиков, а получил обычный заводской консьюмерский экземпляр. И подобающим для его аудитории языком рассказал про гаджет, осветив десятки действительно интересных вопросов (о гигагерцах и весе, батарее и GPS, интерфейсах и качестве распознавания голоса, подавителях помех и креплениях для экстрима или линз с диоптриями, о камере и читаемости экранчика, о стабилизации видео в результате постоянного движения головой и откуда там берется интернет). А после early adopters можно и рекламу для всех покрутить, с воздушными шариками, да лошадками. Но чтоб умилившийся от лошадок юзер мог сразу забежать в магазин и купить, какой иначе смысл в рекламе, черт побери?!

Меня реально коробит, когда жирные компании ведут себя как нищие стартаперы, ищущие инвестора и собственный путь при помощи красочных презентаций, за которыми в самом лучшем случае стоит голый прототип. Когда HP обещает сказочный планшет, демонстрируя фанерку. Когда Microsoft пологода показывает одну заставку стартового экрана мобильной ОС. Когда RIM обещает телефон через год-два, а Nokia вовсю рекламирует фотовозможности своего будущего (тоже где-то через полгода-год) телефона клипами, снятыми на профессиональную камеру. Когда Sony демонстрирует на выставке муляж гаджета под бронированным стеклом. Когда Google представляет гиковый, прикольный, совершенно в ее духе будущий проект в виде сегодняшнего йогурта-райского наслаждения. Список можно продолжать бесконечно, к сожалению.
Tags: бизнес, гаджеты, кампутеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments