Igor (digest) wrote,
Igor
digest

Конец The Daily

Объявленная с большой помпой в начале 2011-го электронная айпэдная газета The Daily — всё. Амбициозный проект провалился, не смотря ни на поддержку Apple, ни на тылы The New York Post, ни на деньги Мэродока. На этом фоне мои жалкие потуги открыть в 2009-м году мир электронных читалок израильским газетам выглядит смешными. Нет, газеты как раз очень хотели, но в 2010-м вышел айпэд и спутал все карты. Все говорили внушенными Джобсом штампами без минимального вникания в смысл. СМИ захотели айпэд, а это было очень недальновидным хотением.

У газет есть насущная потребность уменьшить расходы на ежедневную доставку выпусков подписчикам, это самая крупная часть расходов. Для новомодных "бесплатных" рекламных газет — практически критическая. С другой стороны газетам ни в коем случае нельзя выходить в дикий мир онлайна: никакая газета, обладай она сотнями тысяч лояльнейших подписчиков, работай в ней одни лишь лауреаты Пулитцеровской премии, не может конкурировать с терабайтами информационного шума, ежеминутно конкурирующего за внимание потребителя. Материал любимого колумниста в онлайне затеряется в фейсбуках, котятах, приходящей почте и RSS-потоках. Менее периодические издания (журналы) еще кое-как можно оградить и собрать в единое целое, доступное для онлайновой подписки (хотя там тоже все грустно, ведь снаружи так много халявы), но газетам интернет совершенно точно противопоказан. Смысл и оправдание их существования — в привычном формате, в устоявшемся ритуале "утро - газета под дверью - кофе", в механической памяти октрывания нужных страниц, в изоляции от интернетовской какофонии.

Газеты не должны и не могут конкурировать с гаджетами, доставляющими любые новости читателю прямо в кровать. Газеты не должны и не могут сотрудничать с инфраструктурой, дающей читателю возможность создавать свой формат настройками  Google Reader, твиттер-ленты, друзей в ЖЖ  и т.п. Оставшиеся в живых газеты поддерживают свои сайты, увешанные рекламными баннерами, но не вредят основной бумажной версии. 10 тысяч подписчиков гораздо важнее сотен тысяч интернетошатающихся. Полностью онлайн-газета с подписчиками— это нонсенс. Неудача The Daily была очевидна.
Tags: e-books, гаджеты, интернет, эппл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments