Igor (digest) wrote,
Igor
digest

Облаком, сизым облаком

Получил письмо из Яху о продаже Delicious. Предлагают до июля принести вассальную присягу новому владельцу, а не то все закладки тю-тю. Подумалось, все вокруг кричат Cloud! Cloud!, а на самом деле даже факин букмарки не могут пару лет сохранить без телодвижений и забот.

Сегодня я не представляю себе надежного облачного сервиса ни с более продвинутыми приложенями, ни с просто тупым стораджем. Записать букмарки, контакты, бэкап, фотографии, что угодно, а потом через 10 лет вернуться и найти их на том же самом месте -- задача, непосильная даже для китов индустрии, строящих миллиардные датацентры. Да, я знаю, что есть стабильные сервисы, тот же Гугль, в конце концов, тот же Амазон или хотя бы фотки.ком. Но они стабильны в данную секунду и никто (НИКТО!) не знает что будет с сервисом X через год, не говоря о более длительной перспективе. И что самое поганое, ни размер, ни имя и ни рыночная стоимость поставщика сервиса не является гарантией. Яху продаст подразделение с  той же легкостью, с какой их раньше покупало. Гугль может пересмотреть приоритеты. Эппл вообще немедленно кинет всех доверившихся mobile.me, если поменяется тренд и другой [несовместимый с хранящимися данными] вид бизнеса принесет прибыли на пару долларов больше.

Закладываться лишь на Облако (без локального бэкапа) нельзя категорически, но тогда пропадает 90% цимеса, плюс начнется головная боль с синхронизацией. Интересно подумать, каким образом можно организовать гарантированный облачный сервис (обоюдные соглашения поставщиков? гарантии государства?) и нет ли тут идеи для стартапа :).
Tags: бизнес, интернет, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments